
Сегодня мы беседуем с "надеждой на завтра" по версии Rap.ru , борцом за миасский пломбир, человеком, который сам моет пол в своем подъезде, с рэпером под именем Амбар.
Кто он такой и что от здесь делает? Он здесь, благодаря своем замечательному клипу "В моем подъезде". Думаю, после его просмотра, у Вас не возникнет лишних вопросов.
Амбар - В.М.П. (В Моём Подъезде)
- Ты сейчас на каком районе?
- Динамо
- Из Миасса (города под Челябинском, где жил Амбар) до Динамо провели метро? Собственно как оказался на районе?
- Учусь и работаю в Москве, сняли с друзьями кваритру здесь.
- Я уже знаю, что сейчас ты учишься в аспирантуре. Есть мнение, что в рэпе любят не умных, а плохих парней с большими яйцами. В общем рэпу нужны "гэнгста", в чем твое "гэнста"?
- Моё гэнгста - это переходить на красный свет и без спроса брать еду у соседей. Моё гэнгста - это играть в "Манчкина" до поздна и вставать на работу, проспав три часа. Моё гэнгста - это пытаться найти художника-мультипликатора, который возьмётся за сложный заказ за неприлично низкую цену. Моё гэнгста - это истории человека с высшим образованием, считающего, что это время было потрачено с пользой.
-Раз уж про высшее образовании упомянули, на какой кафедре ты устроился научным сотрудником?
- Я не устроился, просто аспирант
- И все-таки на какой?
- Политические проблемы международных отношений, глобального и регионального развития.
- Это многое объясняет! На проблемы у тебя вообще,как я вижу, особое чутье. Я думаю, мало кому известна история с Миасским пломбиром. Расскажи, что там случилось?
-Если кратко, то всё было так: в Миассе был свой молочный завод, производивший отменный пломбир. Классический, в брикетах, с двумя традиционными вафлями по бокам, с отменным вкусом. Потом он как будто незаметно исчез. Оказалось, что последний владелец завода получил его уже банкротом, а обогатились его предшественники. Какие-то детали этой истории я узнал уже после того, как написал песню.

- Пломбир так и не делают?
- Нет. Может, это предстоит возобновить мне? Мне мерещится путеводная звезда.
- Вот тут один возникает один из самых насущных вопросов почти для любого артиста. Кому это вообще нах*й сдалось. В одном из интервью ты говорил, что одна из задач твоего творчества - развивать эрудицию слушателя. Нет ощущения, что никому не нужны твои оригинальные идеи и рифма?
-Да, честно говоря, меня это уже несколько лет назад перестало беспокоить. Время от времени чьи-нибудь слова подтверждают, что это не напрасно, и мне хватает такой подпитки.
- Пишут благодарности на почту?
- Скорее, при встрече говорят. А иногда молчат при встрече, а потом пишут вдумчиво.
- Некоторое время ты жил в Америке и работал рикшей. Расскажи, что делать, если в коляску садятся двое жирных немецких сосисочников?
-Побольше чаржить (charge - "заряжать", называть цену)!
По ровной дороге или с горки ехать легко с любыми пассажирами. А в горку и с парой корейцев тяжело. Один раз меня остановила компания американцев, среди них был один полный. Они посмеялись и посадили своего большого товарища, чтобы он проехал несколько сот метров, потому что притомился идти пешком.
Амбар выступает в Нью-Йоркском баре

Выступление на еженедельном open-mic End Of The Weak в клубе Pyramid
- Говорят тебя тепло принимали в нью-йоркских забегаловках. Это очень круто! Ты читал на русском?
- Я выступал дважды - один раз целенаправленно, под руководством Krussia отправился в клуб Pyramid, где каждое воскресенье проходит легендарный open mic EOW (End of the Weak). Там я исполнил половину песни "Только не с ним". Это было необычное ощущение - в момент исполнения осознать, что тебя вообще не понимают. То есть я знал, что меня не поймут, но в определённый миг я это прямо физически почуствовал, как если бы летучая мышь отправила ультразвуковой сигнал, чтобы узнать, есть ли впереди что-то, а он не вернулся. Но это было классно, просто потому что случается не каждый день. На той тусовке был Immortal Technique (которого я, честно говоря, мало слушал), и опять же удивительно было, что он просто зашёл тусануть и раздать флаеры.
А второй раз мы были в караоке-баре. В России я гадал, читают ли рэп в караоке, так вот в том баре кто-то при нас исполнил "This is how we do". Мои друзья настояли, чтобы я тоже исполил что-нибудь. В итоге мы на пару с диджеем по очереди читали под минус "Rappers Delight", я опять на русском.
По-английски у меня рэп получается с удвоенным акцентом, но хотя бы одну песню я запишу.
- Я слышал ты записывался на американской студии! Там работают гудвины? Есть магические отличия между студиями в России и Америке?
- Я записал три трека на студии Heavy Rock в Чайна Тауне. Небольшая, удобная, с неплохим оборудованием - думаю, в Нью-Йорке немало таких. Звукорежиссёр был американцем - вот и главное отличие, каких-то косяков с произношением он не мог заметить.
Амбар на студии Heavy Rock




- У меня есть впечатление, что американцы знают какие-то непостяжимые тайны звучания.
- Не заметил я такой магии, скорее всего, потому что только записывал голос. Наверно, если бы мне делали трек от и до, можно было бы судить, насколько круче получилось.
Вернувшись из Америки, я вспомнил историю о нападении на Тупака в Нью-Йорке, это произошло в лифте, когда тот поднимался на студию Quad. Оказалось, что находится она в самом центре Манхэттэна. Судя по тому, что написано на сайте, всё там на высшем уровне. Вероятно, и магия есть.
- Ну а из местных какие-то контакты остались, планируешь с ними сотрудничать может быть?
У меня есть контакты звукорежиссёра, который записывал меня на Heavy Roc, я скидывал ему готовую песню «Я ем людей». По его словам, ему очень понравилось, уж не знаю, насколько это искренне.
Вообще, меня Саня Krussia познакомил с нью-йоркским миром хип-хопа. Этот парень лет 8 назад переехал в Америку из Челябинска, занимается бит-боксом, работает над музыкой и текстами. Вот с ним, возможно, рано или поздно что-нибудь совместно сделаем.
Krussia Ripping in NY ft. C-Rayz Walz
- Я как понимаю, ты по образованию способен предсказывать всякие политические конфликты. Как смотришь на нашу внутреннюю политику? Был на митинге?
- Я по части внешней политики больше.
Конечно, считаю, что нужно улучшать государство и отношения власти с обществом. Если кратко, то у меня умеренная позиция. Иногда я спорю с либералами с позиции консерватора, а на другой день - наоборот. Основной проблемой, на мой взгляд, является недостаток ответственности. И у тех, кто руководит, и у нас. «Пора волить», «мы ничего не решаем», «мне пофиг» - мне кажется, суть одна. Легче всего не брать на себя никаких обязательств. Но у меня есть желание работать во благо, чтобы толк был. Пока через творчество, а дальше видно будет.
На митингах был, по часу на каждом.
- А по чему ты был по часу, почему не по два, например?
- 10-го на работу надо было, а 24-го ноги замёрзли
- По-твоему надо валить из России?
- Нет, не надо валить.
- Даже после 4 марта?
- Страна исчезнет что ли?
- Есть и такое мнение
- Если не в терпёж, есть смысл уезжать.
Некоторые сами себя «накручивают», обращают внимание только на отрицательные моменты.
В сочетании с юношенским максимализмом это выливается в упаднические настроения.Но мы нередко смотрим на всё происходящее со стороны, не чувствуем причастности.И не прилагаем никаких усилий для изменения того, что нам не нравится. Особенно это характерно опять же для молодёжи.
Это обычно такой возраст, когда ещё переоцениваешь своё знание мира и недооцениваешь реальный опыт, которого пока маловато.
У меня на Урале есть товарищ, который работает на производственном предприятии, реализует серьёзные проекты.
И параллельно он думает о социальной стороне бизнеса, то есть какую пользу можно принести обществу помимо зарабатывания денег.
И не просто думает, но планирует, как можно осуществить, ищет единомышленников, организует работу. Речь сейчас идёт о благоустройстве дворов. Этой осенью первый уже сделали. Это просто парень из нашей компании, не какой-то абстрактный активист.
Вот я и думаю, что если каждый на своём месте будет чуть ответственнее относиться к своему делу, то постепенно мы можем многое изменить. Меня очень вдохновляет одна история из США, об очистке реки Гудзон. Вот здесь кратко можно прочитать, каким образом удалось это осуществить - http://www.riverkeeper.org/about-us/our-story/a-brief-history/
Я привёл пример из социальной сферы, кто-то делает подобные вещи в политике, кто-то в культуре, кто-то в образовании и науке. Я читал воспоминания женщины, в детстве эмигрировавшей из Российской Империи в США. Конец XIX века, она пишет об условиях труда, и как под давлением объединений рабочих они постепенно менялись.
Я к тому, что нигде не было райских условий (и сейчас нет), но люди прилагали к этому усилия.
Сайт исполнителя: http://homerec.ru/
Группа Вконтакте: http://vkontakte.ru/club639684
Поделись статьей с друзьями: